logo2

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

uiu1

math1

3211

farm1

Продолжается региональный этап всероссийской олимпиады школьников 2021/2022 учебного года, который проходит в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Эстафету интеллектуальных состязаний приняли участники по предметам: математика, история, география, физическая культура, право, английский язык, технология – рассказала Ирина Валентиновна Лобода, директор департамента образования Ярославской области. – Старшеклассники активно заявляют о себе в точных науках и гуманитарных знаниях, представляют свои таланты в спорте и иностранных языках, показывают умения и навыки в 3-D моделировании и моделировании одежды. Хочется пожелать им движения вперед.

Для участников олимпиады по математике, истории, географии распахнул свои двери Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова. Олимпиады проходили на юридическом факультете, который с 1987 года существует как самостоятельное подразделение университета. И в настоящее время является одним из ведущих факультетов как в университете, так и в региональном образовательном пространстве.

Одной из самых массовых по количеству участников олимпиад является олимпиада по математике. В ней приняли участие 134 обучающихся 8-11 классов (самая большая олимпиада по количеству участников – литература – 156 человек). Участникам было предложено в течение двух дней решить 10 задач разной степени сложности. Наилучшие результаты показали те школьники, которые изучают математику не только на уроках в школе, а еще и занимаются любимым предметом на занятиях в учреждениях дополнительного образования и математических центрах.

Самое важное в профессии историка – анализ источника, умение извлечь из него необходимую информацию. В этом году участникам были предложены выдержки из дипломатических материалов 1730-х годов. На их основе необходимо было написать работу на тему: «Отражение характерных черт русской дипломатии 1730-х в одном неосуществленном проекте», а также поработать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории.

Интересными и отвечающими критериям оценки, разработанными центральной предметно-методической комиссией ВсОШ по истории, получились работы у тех участников, которые не только постоянно штудировали учебники и «умные книги», а у тех, кто тренировался в их написании, – отметил председатель жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории Артем Борисович Иванов, доцент кафедры теории и истории государства и права ФГБОУ ВО ЯрГУ им. П.Г. Демидова, кандидат исторических и юридических наук. – И самое главное, у тех, кто обязательно читал художественную литературу, ходил в музеи и театры, занимался дополнительным образованием, ведь все это очень важно для общей эрудиции, формирования стиля письма и образа мыслей.

«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения» (А. Моссо). В 1999/2000 учебном году Министерство образования Российской Федерации впервые включило физическую культуру в перечень учебных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников. В 2021/2022 учебном году самые сильные, ловкие, смелые ярославские школьники участвовали в региональном этапе олимпиады по физической культуре в стенах Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского. В программу регионального этапа олимпиады традиционно были включены две группы заданий: теоретико-методическое и практическое, которое заключалось в выполнении упражнений из разделов гимнастика и спортивные игры.

Участники олимпиады по предмету технология на первом туре, отвечали на теоретические вопросы, а также выполняли творческое задание. Тематика творческого задания зависит от того, какую номинацию выбрал для себя участник. На втором туре предлагается выполнить несколько практических работ. Третий этап требует домашней подготовки: в ходе него участники презентуют свои проекты.

Итак, впереди еще четыре олимпиады: немецкий, китайский, итальянский и испанский языки. Региональный этап всероссийской олимпиады школьников продлится до 25 февраля.

мпрф
Окно
Федеральный 
321
МО ЯО
Российское образование
Образование

rast det
Единая коллекция ЦОР
Моб эл