- Опубликовано: 08 Октябрь 2021
- Просмотров: 24722
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2024/2025 учебного года по 6 общеобразовательным предметам: астрономия, биология, информатика, математика, физика, химия проводится с использованием информационно-коммуникационных технологий на технологической платформе «Сириус.Курсы».
Оператор школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2024/2025 учебного года – Образовательный Фонд «Талант и успех» https://siriusolymp.ru/.
Региональный координатор - государственное образовательное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа».
Горячая линия:
Хабатилова Лариса Витальевна, тел.: (4852) 28-99-14,
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Леонова Ирина Станиславовна, тел.: (4852) 28-98-26,
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников им. К.Д. Ушинского впервые проводилась в Ярославской области в 2018/2019 учебном году, став правопреемником областной олимпиады школьников по педагогике, имеющей почти 30-летнюю историю. Олимпиада является одним из значимых мероприятий федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Современная школа», реализуемых в рамках Национального проекта «Образование», и призвана содействовать созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников, проявляющих способности и интерес к педагогической деятельности. В 2019/2020 и 2020/2021 учебных годах РППОШ им. К.Д. Ушинского внесена в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации.
Обновленный формат Олимпиады способствовал привлечению большего количества участников, как из Ярославской области, так и из других регионов Российской Федерации.
Организатором РППОШ им. К.Д. Ушинского выступает департамент образования Ярославской области. Соорганизаторы Олимпиады – Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». Оператором Олимпиады выступает государственное образовательное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа».
РППОШ им. К.Д. Ушинского проводится в два этапа: региональный и заключительный.
Региональный этап Олимпиады проводится в субъектах Федерации ежегодно в единый, установленный для всех регионов день. Участие в региональном этапе принимают обучающиеся 9-11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего, среднего общего и дополнительного образования. Организатором регионального этапа выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования. К функциональным обязанностям организатора относятся: определение места проведения мероприятия; разработка процедуры его проведения; утверждение состава организационного комитета и жюри; установление квоты победителей и призеров; определение участников заключительного этапа Олимпиады; направление Оператору заявки на участие в заключительном этапе Олимпиады.
Заключительный этап Олимпиады проводится ежегодно в марте в очной форме в г. Ярославле. Но также имеется удачный опыт проведения заключительного этапа с применением дистанционных технологий. Участие в заключительном этапе РППОШ им. К.Д. Ушинского принимают победители и призеры регионального этапа. Организатором заключительного этапа выступает департамент образования Ярославской области. Оценивает выполнение заданий заключительного этапа Олимпиады жюри, сформированное из числа работников департамента образования Ярославской области, научных и педагогических работников, Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Научно-методическое сопровождение РППОШ им. К.Д. Ушинского осуществляет методическая комиссия, которая формируется из числа работников департамента образования Ярославской области, научных, педагогических работников и специалистов образовательных организаций Ярославской области, Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации. Методическая комиссия разрабатывает задания регионального и заключительного этапов Олимпиады, критерии и методики оценивания их выполнения.
Конкурсные испытания для участников и регионального и заключительного этапов РППОШ им. К.Д. Ушинского проводятся в два тура: письменный и устный. Комплекты заданий для проведения туров являются едиными для обучающихся 9-11 классов.
Письменный тур предполагает выполнение письменной работы, включающей тестовые задания открытого и закрытого типа, педагогические задачи, задания аналитического характера, педагогическое эссе и т.п.
Устный тур предусматривает задания, результаты выполнения которых участники представляют членам жюри в устной форме. Это могут быть задания творческого и импровизационного характера, дискуссия на заданную тему, публичное выступление, решение педагогических ситуаций и т.д.
С заданиями регионального и заключительного этапов РППОШ им. К.Д. Ушинского 2019/2020, 2020/2021 учебных годов можно ознакомиться на официальном сайте Олимпиады, а также в социальной сети «ВКонтакте».
Итоги заключительного этапа Олимпиады утверждаются приказом департамента образования Ярославской области на основании предоставленных жюри итоговых ведомостей результатов отдельно по каждой возрастной категории участников. Количество победителей и призеров заключительного этапа не может превышать 25% от общего количества участников. Победителями признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов, призерами – участники, следующие в итоговых ведомостях результатов за победителями.
Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников им. К.Д. Ушинского имеет свою фирменную символику: логотип и слоган. Конкурс на лучший слоган Олимпиады проходил в группе РППОШ им. К.Д. Ушинского в социальной сети «ВКонтакте». Участники группы из различных субъектов Российской Федерации предложили множество интересных вариантов. В ходе открытого голосования победу одержал слоган, присланный на конкурс старшеклассницей из Ярославской области.
Многие ребята принимают участие в Олимпиадах ради радости и азарта интеллектуального и творческого состязания, возможности оценить свои знания. В то же время Олимпиада является способом выявления и поддержки обучающихся, имеющих способности к различным видам будущей профессиональной деятельности. Так, Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников им. К.Д. Ушинского призвана содействовать созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников, проявляющих способности и интерес к педагогической деятельности.
Победителям, призерам и участникам заключительного этапа РППОШ им. К.Д. Ушинского начисляются баллы за индивидуальные достижения при поступлении в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» в соответствии с Правилами приема текущего учебного года.
– победителям заключительного этапа Олимпиады за 9, или 10, или 11 классы обучения, подавшим заявления о приеме на направления, относящиеся к укрупненной группе направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки – 10 баллов (педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование, профессиональное обучение (по отраслям), педагогическое образование (с двумя профилями подготовки);
– призерам заключительного этапа Олимпиады за 9, или 10, или 11 классы обучения, подавшим заявления о приеме на направления, относящиеся к укрупненной группе направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки – 7 баллов (педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование, профессиональное обучение (по отраслям), педагогическое образование (с двумя профилями подготовки);
– участникам заключительного этапа Олимпиады за 10 и (или) 11 классы обучения, подавшим заявления о приеме на направления, относящиеся к укрупненной группе направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки – 2 балла (педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование, профессиональное обучение (по отраслям), педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
С полным текстом документа «Правила приема на обучение в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» на 2021/2022 учебный год» можно ознакомиться на официальном сайте университета.
В 2019/2020 и 2020/2021 учебных годах РППОШ им. К.Д. Ушинского внесена в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации. Победители и призеры заключительного этапа Олимпиады 2019/2020 и 2020/2021 учебных годов внесены в Государственный информационный ресурс лиц, проявивших выдающиеся способности, который формируется в целях выявления и сопровождения дальнейшего развития детей и молодежи, являющихся победителями и призерами мероприятий, включенных в Перечень, и могут стать претендентами на получение гранта Президента Российской Федерации.
Помимо всего вышеперечисленного, победители, призеры и участники РППОШ им. К.Д. Ушинского, а также их педагоги-наставники могут стать обладателями специального приза от одного из соорганизаторов Олимпиады – Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации – быть приглашенными во Всероссийский детский центр «Смена» на профильную программу по ранней профориентации школьников «Педагогический навигатор».
Профильная смена «Педагогический навигатор» специально разработана для обучающихся, проявляющих интерес к педагогической профессии. Цель проекта – повышение статуса педагога, популяризация педагогических профессий в молодежной среде. Лекции, открытые уроки, мастер-классы, тренинги, деловые игры, встречи с лауреатами и победителями Всероссийских конкурсов «Учитель года России», «Сердце отдаю детям» и «Педагогический дебют» дают возможность ученикам узнать тонкости педагогической профессии.
В 2020/2021 учебном году участниками «Педагогического навигатора» стали восемь старшеклассников и педагог-наставник из Ярославской области.
Они поделились своими впечатлениями от участия в профильной смене в небольшом видеоролике.
У Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского создана официальная группа в социальной сети «ВКонтакте». Здесь вы можете найти всю актуальную информацию по подготовке и проведению Олимпиады: нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение мероприятия, вебинары для организаторов, олимпиадные задания и критерии их оценивания прошлых лет, фото и видеоматериалы.
Кроме того, группа РППОШ им. К.Д. Ушинского – это место общения единомышленников, где можно поделиться своими впечатлениями от участия в мероприятии, рассказать о себе, познакомиться и задать интересующие вопросы.
Так, после окончания олимпиадного сезона 2019/2020 учебного года в группе прошел флешмоб под названием: «Я, ты, он, она – вместе мы РППОШ!» #ЯТЫОНОНАВМЕСТЕМЫРППОШ
Участники флешмоба из разных уголков нашей страны рассказывали о себе, о своих увлечениях педагогикой, делились впечатлениями о том, как проходила Олимпиада в их регионе, выражали слова благодарности своим педагогам-наставникам.
Флешмоб поддержали члены жюри и методической комиссии Олимпиады!
Всероссийская олимпиада школьников – интеллектуальный марафон, в котором ежегодно принимают участие более 100 000 школьников Ярославской области. На каждом из четырех этапов юные марафонцы демонстрируют свои знания по 24 общеобразовательным предметам.
С 12 января по 25 февраля 2021 года город Ярославль стал местом проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. Ежедневно школьники 9-11 классов из разных образовательных организаций Ярославской области съезжались сюда, чтобы побороться за победу в Олимпиаде. Особенностью Олимпиады в этом году стал не только новый формат проведения, но и площадки, на которых проходили интеллектуальные соревнования – вузы Ярославской области. Ректоры государственных организаций высшего образования Ярославской области расскажут о возможностях для будущих абитуриентов, поступающим по результатам индивидуальных достижений во всероссийской олимпиаде школьников.
Не секрет, что достижение успеха на Олимпиаде открывает множество возможностей для ее участников. И для каждого они совершенно разные. Для жюри - это возможность поделиться своими знаниями с подрастающим поколением, пообщаться с участниками. Победа на Олимпиаде это стратегия, систематический труд или счастливая случайность? С какими сложностями можно столкнуться на олимпиадных турах? Могут ли соперники дружить? На эти и другие вопросы ответят победители и призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.
С 20 марта по 30 апреля 2021 года в 15 субъектах Российской Федерации проходил заключительный этап всероссийской олимпиады школьников. В финальном интеллектуальном марафоне от Ярославской области приняли участие 49 школьников 8-11 классов. Юные интеллектуалы достойно представили наш регион на федеральном уровне всероссийской олимпиады школьников: 1 диплом победителя и 15 дипломов призеров. Ребята поделятся своими секретами подготовки и опытом участия в финале Олимпиады.
Приятного просмотра! Ссылка для просмотра.
«Как dandy лондонский одет…»
Наверное, каждому человеку хорошо известен этот афоризм из романа А.С. Пушкина, ассоциирующийся с образом Евгения Онегина.
И правда, из мира вещей, окружающих человека, одежда, его костюм в наибольшей степени с ним сливается, в художественном произведении как бы прирастает к герою, создавая его облик. Неслучайно, литературные герои вспоминаются нам, читателям, по ярким деталям костюма.
Когда писатели подробно описывают платье своего героя, они делают это совсем не для того, чтобы блеснуть исторической эрудицией или тонкостью наблюдения. На самом деле они доверяют костюму более ценную информацию.
Костюм дополняет характеристику героя или может полностью ее заменить, передает множество оттенков смыслов, указывает на социальное положение героя, на его психологический облик, приверженность этикету или сознательное его нарушение.
В день рождения Александра Сергеевича Пушкина мы приглашаем вас принять участие в косплее (сокр. от англ. costume play — «костюмированная игра»).
Первая часть нашей игры проверит внимательность юных читателей и их родителей к деталям одежды литературных героев, живущих на страницах пушкинских текстов. По описанию костюма персонажа, вам необходимо угадать героя, назвав его имя и указав литературное произведение.
Вторая – позволит участникам разобраться в значении непонятных слов, называющих предметы гардероба литературных героев. Так на ум приходят слова А. П. Чехова: «Для того чтобы подчеркнуть бедность просительницы, не нужно тратить много слов, не нужно говорить о её жалком несчастном виде, а следует только всквозь сказать, что она была в рыжей тальме» Читатели, современники писателя, без усилий понимали, что кроется за «рыжей тальмой» и почему «рыжей» оказывалась именно тальма. А понимаем ли мы?
Третья часть нашего косплея откроет перед участниками возможность проявить творческие способности, воображение и фантазию.
Читайте Пушкина и участвуйте в нашей игре!
Доступ к игре будет открыт 6 июня 2021 года, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина, по ссылке.
У нас хорошие новости! Наступивший 2021 год объявлен в России Годом науки и технологий. 8 февраля российское научное сообщество отмечает День российской науки. Знаковое событие, согласитесь? И именно в этот день «Новая школа» запускает новый проект «Живой журнал «Наука устами детей». Наш проект - это видеожурнал, который будет опубликован на сайте учреждения и в официальной группе ВКонтакте.
Ознакомиться с Положением можно здесь.
Дорогой друг, если ты являешься обучающимся «Новой школы», то эта эстафета для тебя!
Каждую неделю тебя будут ждать увлекательные задачи на развитие логики и нестандартного мышления. Эстафета будет переходить от предмета к предмету и продолжится до конца учебного года.
Ознакомиться с Положением можно здесь.
Язык - неотъемлемая часть человеческой культуры и цивилизации. По инициативе ЮНЕСКО 21 февраля во всем мире празднуют Международный день родного языка, поэтому с 24 февраля по 1 марта в ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа» проходит неделя русского языка.
Неделя завершена.
Наступила весна, и мы продолжаем нашу Умную эстафету!
Дорогие ребята, вы знаете, когда был открыт периодический закон Менделеева?
Днем открытия периодического закона считается 1 марта 1869 года. Именно тогда Дмитрий Иванович Менделеев сдал в печать рукопись «Опыт системы элементов, основанной на их атомном весе и химическом сходстве» – первый вариант Периодической таблицы элементов.
А 2 марта ежегодно в мире отмечается один из необычных праздников – Международный день спички.
Историю современных спичек можно датировать 1805 годом, когда французский химик Жан Шапсель продемонстрировал первые самозажигающиеся спички. Это были деревянные палочки с головкой из смеси серы, бертолетовой соли с добавлением киновари. В солнечную погоду зажечь спичку можно было при использовании линзы, а в другие дни – при сочетании с капелькой серной кислоты. Первые спички были очень дорогими и опасными, потому что серная кислота при воспламенении головки могла разбрызгаться и вызывать серьезные химические ожоги.
Как вы уже догадались, следующая предметная неделя Умной эстафеты посвящена химии. Она будет проходить со 2 по 8 марта.
Неделя завершена.
8 марта мир в 110-й раз отметил Международный женский день. Сейчас этот праздник отмечается как день любви и семейных ценностей, хотя изначально он имел идеологический смысл: чествование женщины – передовика производства и активистки.
Многим известно, что В 1910 году на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие.
Вот некоторые интересные исторические факты об этом дне:
До 1914 года в разных странах этот день отмечали в различные числа марта.
В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным.
Праздник женщин был еще в древнем Риме. Существовал день, в который свободно рожденные жены получали подарки от своих супругов, а рабыни имели что-то наподобие выходного – хозяйки дома позволяли им в этот день отдыхать.
8 марта отмечают во многих странах мира: Армения, Азербайджан, Афганистан, Беларусь, Буркина-Фасо, Вьетнам, Гвинея-Бисау, Грузия, Замбия, Казахстан, Камбоджа, Киргизия, Кирибати, Китай, Коста-Рика, Куба, Лаос, Мадагаскар, Молдова, Монголия, Непал, Россия, Сербия, Таджикистан, Туркменистан, Уганда, Узбекистан, Украина, Хорватия, Черногория, Эритрея, Латвия.
А вот английские дамы вниманием на 8 марта обделены. Праздник официально не отмечается, цветы никто никому не дарит, а сами англичане категорически не понимают смысла в чествовании женщин только за то, что они женщины. Женский День англичанам заменяет День Матери, отмечаемый за 3 недели до Пасхи.
С 1975 года ООН, в связи с Международным годом женщин, начала проводить Международный женский день 8 марта. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам объявить, в соответствии с их традициями и обычаями, любой день этого года Днем борьбы за права женщин и международный мир Организации Объединённых Наций.
Неделя завершена.
Начинается четвертая неделя Умной эстафеты «Нескучные задачи»
Наша эстафета набирает обороты, и мы объявляем неделю физики!
Именно сегодня, 16 марта, появились на свет два выдающихся физика.
В 1787 году родился Георг Симон Ом, немецкий физик. Ом открыл закон, связывающий силу тока в цепи, сопротивление и напряжение, ввел понятия «электродвижущей силы» и «падения напряжения».
В 1859 году родился Александр Степанович Попов, русский физик и электротехник, изобретатель в области радиосвязи.
Неделя завершена.
«Экватором» Умной эстафеты станет предметная неделя литературы, которая проходит в нашем Центре с 23 по 30 марта.
Мы не случайно выбрали именно эти сроки, так как 27 марта отмечается Всемирный день театра. Праздник традиционно проходит под девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».
Связь литературы и театра бесспорна и необходима. Литература и театр – два вида искусства, общим для которых является слово. Если первая являет его миру, то второй вдыхает в него новую жизнь, наделяет живыми эмоциями, что еще более приближает литературное творчество к сердцам людей и обогащает их духовно.
Неделя завершена.
31 марта 2021 года исполнится 425 лет со дня рождения автора этой фразы - французского философа, математика, механика, физика и естествоиспытателя, создателя аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автора метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии Рене Декарта.
В честь этой знаменательной даты мы объявляем неделю математики Умной эстафеты «Нескучные задачи». Она будет проходить с 30 марта по 3 апреля. Включайтесь!
Неделя завершена
Наступила седьмая предметная неделя Умной эстафеты «Нескучные задачи», и мы посвящаем ее биологии.
На днях появилась новость о том, что ученые выяснили, когда в атмосфере Земли появился кислород.
Новые данные, полученные при изучении изотопных отношений в породах палеопротерозойского возраста Южной Африки, указывают на то, что кислород стал постоянным компонентом атмосферы Земли 2,22 миллиарда лет назад, что на 200 миллионов лет позже, чем предполагали ранее. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature, передает РИА Новости.
Считается, что изначально атмосфера Земли бела бескислородной, а примерно 2,43–2,45 миллиарда лет назад произошло ее существенное обогащение кислородом. Это событие, которые ученые называют кислородной революцией, сделало возможным развитие жизни на Земле в том виде, в котором мы ее знаем.
Исследователи из США, Великобритании и Дании проанализировали состав морских осадочных пород из Южной Африки, относящихся по возрасту своего образования к палеопротерозою — от 2,5 до 1,6 миллиарда лет. По изотопным сигнатурам серы, железа и углерода ученые смогли детально восстановить картину изменения окислительно-восстановительных условий в океане того периода, а отсюда — и определить уровни кислорода в древней атмосфере.
Оказалось, что первоначальное обогащение кислородом, до значений порядка 10-5 от современного, действительно произошло около 2,43 миллиарда лет назад. Но затем уровень кислорода неоднократно то падал, то снова повышался, прежде чем примерно 2,22 миллиарда лет назад он стал постоянным компонентом атмосферы Земли.
12 апреля – памятная дата международного уровня в ознаменование начала космической эры для человечества.
Действительно, 12 апреля 1961 года – 108 минут полета и один оборот вокруг Земли изменили историю. 60 лет назад советский гражданин, старший лейтенант авиации Юрий Гагарин стал первым человеком, отправившимся в космос. Его знаменитое «Поехали» облетело весь мир. За полет в космос Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза.
Мы гордимся этим великим подвигом. Каждый гражданин нашей страны знает, кто такой Юрий Гагарин, и понимает его неоценимый вклад в развитие освоения космоса человечеством. После полета в космос Гагарин стал также и общемировым героем.
Вот некоторые высказывания зарубежных политиков и известных людей о полете Гагарина:
Джон Кеннеди, президент США (1961-1963)
«Это самое замечательное научное достижение, и я думаю, что все мы, как часть человечества, в высшей степени восхищены теми русскими, которые приняли участие в этом необычайном подвиге. Я уже послал поздравления г-ну Хрущеву и посылаю поздравления человеку, который совершил это» (12 апреля 1961 года, на пресс-конференции в здании Госдепартамента в Вашингтоне, США).
Шарль де Голль, президент Франции (1959-1969)
«Успех советских ученых и астронавтов делает честь Европе и человечеству. Я рад воздать им должное и направляю вам мои самые горячие поздравления» (12 апреля 1961 года, поздравительная телеграмма на имя председателя Совета Министров СССР Никиты Хрущева).
Чарли Чаплин, киноактер
«Поздравляю. Это великолепное и вдохновляющее достижение должно привести к обновлению отношений между народами, к прогрессу человеческого разума. Это достижение должно покончить с темными временами войн и насилия, устаревшими для современного мира. Пусть наука движется вперед в интересах прогресса. И пусть она не служит никогда целям разрушения. Всегда с вами, за мир во всем мире» (13 апреля 1961 года, поздравительная телеграмма на адрес газеты «Комсомольская правда»).
Джанни Родари, детский писатель и журналист
«Поздравляю вас с блестящим подвигом. Я так рад, как будто сам находился в кармане у Гагарина. Меня переполняет счастьем великий триумф Советского Союза. Я с признательностью думаю о прошлых поколениях, которые трудились и страдали для того, чтобы сделать возможным этот полет. Человек – действительно создание собственных рук, своего труда, своего ума, своей воли» (13 апреля 1961 года, поздравительная телеграмма на адрес газеты «Комсомольская правда»).
С 12 по 20 апреля в центре «Новая школа» проходит неделя, посвященная 60-летию первого полета Ю.А. Гагарина в космос, и мы предлагаем наши «космические» задачи в рамках Умной эстафеты «Нескучные задачи».
Неделя завершена.
А знаете ли вы, что в мировой практике существует как минимум два праздника, которые носят название День Земли? Отмечаются они ежегодно 20 марта и 22 апреля и имеют пусть незначительную, но разницу. День Земли 20 марта носит миротворческий и гуманистический характер, а 22 апреля – имеет больше экологическую направленность и призван обратить внимание человечества на хрупкость экосистемы нашей планеты.
Интересно, что существует еще один праздник, который подчеркивает необходимость защиты и сохранения окружающей среды и имеет созвучное название – Международный день Матери-Земли.
Если День Земли был утвержден Генеральной Ассамблеей ООН еще в далеком 1971 году, то Международный день Матери-Земли – относительно молодой праздник, установленный 12 лет назад, в 2009 году.
Важно помнить, что мы несем ответственность перед Землей и перед природой, частью которой являемся, не только в эти праздничные дни. Будем же чутки и внимательны друг к другу и к нашей планете каждый день.
В Центре «Новая школа» с 20 по 27 апреля проходит неделя географии в рамках Умной эстафеты «Нескучные задачи».
Неделя завершена.
Международная организация труда с 28 апреля 2003 года ежегодно отмечает Всемирный день охраны труда или Всемирный день безопасности и здоровья на рабочем месте с целью привлечения внимания мировой общественности к масштабам проблемы, а также к тому, каким образом создание и продвижение культуры охраны труда может способствовать снижению ежегодной смертности на рабочем месте.
История Всемирного дня охраны труда начинается с 1989 года, когда профсоюзами и работниками был проведён «День памяти погибших работников» в США и Канаде в память о тех, кто пострадал или погиб на рабочем месте. Десять лет спустя более чем в 100 государствах планеты проводятся акции и мероприятия, направленные на привлечение внимания людей и чиновников к различным проблемам, связанным с охраной труда.
Неделя завершена.
Дорогие друзья! Сегодня мы открываем заключительную предметную неделю нашей Умной эстафеты «Нескучные задачи», посвященную мировой художественной культуре. Она будет проходить с 4 по 11 мая.
В связи с этим, мы сделали для вас подборку некоторых знаменательных событий в российской и мировой культуре, которые происходили с 4 по 11 мая в различные годы.
4 мая
В 1738 году по указу императрицы Анны Иоанновны французский танцмейстер Жан-Батист Ланде основал в Петербурге первую русскую танцевальную школу.
4 мая 1838 года деятели культуры выкупили из крепостной неволи украинского поэта Тараса Шевченко.
5 мая
В 1581 году в городе Острог вышел в свет календарь Ивана Федорова - первый печатный восточнославянский календарь. К каждому месяцу были напечатаны стихи белорусского поэта Андрея Рымши.
В 1742 году после пожара в Москве была восстановлена триумфальная арка «Красные ворота».
6 мая
В 1868 году родился французский писатель Гастон Леру, который был автором знаменитого романа «Призрак оперы».
В 1889 году родилась российская художница и яркая представительница русского авангарда Любовь Попова.
7 мая
В 1824 году в Вене состоялась премьера Симфонии №9 ре минор Бетховена. Этому произведению знаменитый композитор посвятил 12 лет своей жизни. На премьере симфонии он лично дирижировал оркестром, несмотря на глухоту.
В 1840 году родился всемирно известный русский композитор Петр Чайковский, яркий представитель музыкального романтизма.
8 мая
В 1967 году открылся мемориальный комплекс «Могила Неизвестного солдата» у Кремлевской стены в память героев, погибших в годы Великой Отечественной войны.
В 1970 году вышел диск «Let It Be» группы The Beatles.
9 мая
В 1924 году в Москве основан Музей Революции. Считается одним из крупнейших музеев новейшей истории в мире. Располагается в центре Москвы на Тверской улице.
В этот день Россия отмечает День Победы над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В результате Берлинской наступательной операции и взятия Берлина 9 мая в 0:43 по московскому времени был подписан Акт о безоговорочной капитуляции германских войск.
10 мая
В 1924 году родилась советская поэтесса Юлия Друнина. В годы Великой Отечественной войны работала медсестрой, награждена орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу».
В этот день в Германии отмечают День книги. 10 мая 1933 года в Берлине и других немецких городах произошла варварская акция сожжения национал-социалистами книг, неугодных гитлеровскому режиму.
11 мая
В 1720 году родился Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен – немецкий барон, ротмистр русской службы и знаменитый рассказчик, ставший литературным персонажем.
11 мая 1904 года родился Сальвадор Дали – художник-сюрреалист, график, скульптор, режиссер.
Неделя завершена.