logo2

Vinaora Nivo Slider
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

uiu1

math1

3211

farm1

В Ярославском региональном инновационно-образовательном центре «Новая школа» подведены итоги регионального этапа Всероссийского литературного конкурса «Класс!», направленного на поддержку юных авторов (школьников 8-11 классов), пишущих художественную прозу.

klass

Председатель жюри конкурса Анна Матвеева отметила, что конкурс «Класс!» – это первая ступень масштабного проекта по подготовке молодых писателей России.

«Если бы не...», «Что у меня может быть общего с этими людьми...», «Старая ива», «Лучше ничего не говори», «Свет в конце коридора», «С первого взгляда», «За секунду до счастья» – так звучали темы (номинации) конкурсных работ шестого сезона конкурса, предложенные членами жюри: Анной Матвеевой, Дмитрием Воденниковым, Яной Вагнер, Вадимом Пановым, Ниной Дашевской, Ольгой Лишиной и финалистом пятого сезона конкурса «Класс!» Анастасией Килейнковой.

В Ярославской области конкурс проводился четвертый раз. Наиболее востребованной стала тема «Старая ива».

Региональный этап конкурса стал продолжением муниципального этапа, проводившегося с 16 января по 12 марта 2024 года в 9 муниципальных образованиях Ярославской области: Большесельском, Брейтовском, Гаврилов-Ямском, Пошехонском, Ростовском, Тутаевском, Ярославском муниципальных районах, городском округе городе Рыбинске и городе Ярославле. 22 лучших работы муниципального этапа поступили на региональный этап конкурса.

Оценивал творческие работы экспертный комитет, состоящий из профессиональных литераторов, литературных редакторов, преподавателей вузов. Это Скибинская О.Н., руководитель Ярославского центра регионального литературоведения, член Союза писателей России; Ключарёва Н.Л., редактор издательства «Медиарост», писатель, журналист, член ассоциации «Русский ПЕН-центр», лауреат премии имени Юрия Казакова; Астахова Е.А., старший преподаватель кафедры русской литературы ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского».

Эксперты отмечают индивидуальность конкурсных работ, радуются таланту наших молодых писателей, их интересу к художественному слову, готовности самоотверженно творить прекрасное «из тяжести недоброй» (О. Мандельштам).

Тексты обучающихся отличает достаточно хороший уровень художественного мышления. Школьники пробуют перо в разных литературных жанрах (рассказ, эссе, очерк) и осознанно выбирают литературную форму, подчиняя ее собственной творческой задаче и стремясь при этом соблюсти баланс между литературной традицией и литературной новизной. Быть художественно неожиданными (а это едва ли не главное условие оригинальности) удается не всем в полной мере, но в ряде работ эта новизна и оригинальность заметны и оправданы. В этих творческих продуктах обращают на себя внимание не только очевидные литературные способности авторов, но и стремление преодолеть линейность сюжетного построения за счет игры точками зрения, интертекстуальных связей, продуманной работы с такими параметрами текста, как художественное время и художественное пространство. Умение добиться гармоничного соотношения жизненного материала (содержания) и художественного приема (формы).

По критерию «Язык, культура речи» большинство участников конкурса получили высокие баллы (3 и 2), что свидетельствует о языковой грамотности юных авторов и их ответственности за сказанное слово. В тех же работах, которые по этому критерию получили 1 балл, эксперты отмечают проблемы, характерные для языка современных школьников (речевые штампы, канцелярские слова и обороты, стилевые диссонансы, «поэтизмы», свидетельствующие не столько о красоте слога, сколько о банальности, неоправданном пафосе, погоне за внешней «красивостью» в ущерб точности и выразительности).

По критерию «Сюжет, логика повествования, увлекательность» конкурсанты в целом были на высоте. Большую часть работ отличает логичность и обоснованность авторской стратегии, умение грамотно выстроить текст, подчинив его генеральной художественной концепции без ущерба для увлекательности. Однако есть и работы, получившие 1 балл по данному критерию. Основные ошибки и недочеты объясняются недостаточной выстроенностью событийной цепочки, сюжетными «зияниями» или немотивированными повторами, невниманием к такому важному аспекту композиции, как точка зрения, невнятностью позиции повествователя, слабой продуманностью предметного мира произведения, случайным выбором художественной детали.

Насторожило экспертов в работах школьников отсутствие юмора. Обширная и яркая область комического в жизни и литературе, похоже, не освоена участниками конкурса. Несмотря на это, эксперты желают успеха конкурсу и всем его участникам.

Финалистами регионального этапа Всероссийского литературного конкурса «Класс!» стали ученица 8 класса Семибратовской школы, 11-классники Варницкой гимназии и школьники 8 и 11 классов средней школы № 26 Рыбинска, а победителями – Александрова Мирослава и Масякин Александр. Их рассказы: «Старая ива», «Божья коровка, полети на небо…», «Листок», – направлены в Москву на федеральный этап.

С результатами регионального этапа Всероссийского литературного конкурса «Класс!» можно ознакомиться здесь.

 

Дополнительная информация:

Дмитриева Наталья Евгеньевна, старший методист отдела конкурсных мероприятий, тел. (4852) 28-99-85, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

мпрф
Окно
Федеральный 
321
МО ЯО
Российское образование
Образование

rast det
Единая коллекция ЦОР
Моб эл