-
Опубликовано: 27 Сентябрь 2023
-
Просмотров: 590
В рамках подготовки к олимпиадному сезону центр «Новая школа» предлагает учителям и школьникам, неравнодушным к родному слову, статью профессора кафедры русской литературы ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», доктора филологических наук Т.Г. Кучиной «Современная русская поэзия в олимпиадных заданиях по литературе».
В статье рассматриваются подходы к целостному анализу поэтических текстов XXI в. на олимпиадах по литературе. Основная цель этого вида работы для старшеклассников – предложить собственное понимание произведения через рассмотрение его как целостного единства элементов и анализ тех особенностей художественной структуры, которые наиболее существенны для убедительного и обоснованного выражения этого понимания. Внимание уделено прежде всего следующим вопросам: какие знания, навыки, компетенции проверяются заданиями по современной поэзии? Какие черты поэтики современной литературы требуют к себе особого внимания и как учить старшеклассников грамотно выстраивать анализ? Чем «олимпиадная» поэзия может быть интересна современному школьнику? На примере стихотворений Полины Барсковой, Алексея Цветкова и Владимира Гандельсмана показаны возможные пути анализа текстов.
Данный материал опубликован в журнале «Филологический класс» (2021, Т. 26, № 2).
Желаем вдумчивого чтения!
В рамках подготовки к олимпиадному сезону центр «Новая школа» предлагает любителям литературы статью профессора кафедры русской литературы ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», доктора филологических наук Т.Г. Кучиной «Современная русская поэзия в олимпиадных заданиях по литературе».
Кучина Т.Г. «Современная русская поэзия в олимпиадных заданиях по литературе»
Последние изменения