-
Опубликовано: 04 Февраль 2022
-
Просмотров: 650
Продолжается региональный этап всероссийской олимпиады школьников 2021/2022 учебного года: в период с 25 января по 03 февраля состоялись олимпиады по биологии, астрономии, экономике, искусству, обществознанию и экологии, в которых приняли участие 367 обучающихся из образовательных организаций Ярославской области.
Всероссийская олимпиада школьников – один из важнейших инструментов развития олимпиадного движения и раскрытия талантов, – сказал глава Минпросвещения России Сергей Кравцов. – Мы стремимся к тому, чтобы все олимпиады проводились честно и открыто, чтобы у школьников в любой точке России был шанс попробовать свои силы. Мы и впредь будем совершенствовать правила соревнований, внедряя современные технологии, чтобы победа в этих состязаниях зависела только от таланта и знаний, а любые вмешательства и искажения были бы исключены».
Более 15 лет региональный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии проходит на базе Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского. Этот олимпиадный сезон не стал исключением. На теоретическом туре 104 участника олимпиады традиционно выполняли задания разного уровня сложности, разработанные центральной предметно-методической комиссией. На практическом туре, который считается сложнее теоретического и содержит немало элементов, отсутствующих в школьной программе, обучающиеся показали свои знания в области анатомии, морфологии и систематики растений, зоологии беспозвоночных, зоологии позвоночных, цитологии и гистологии, биохимии, генетики и биологии развития.
А для участников олимпиады по экологии конкурсные испытания начинаются за две недели до начала теоретического тура, именно тогда участники должны предоставить для оценивания членами жюри рукописи своих экологических проектов. В соответствии с требованиями к организации и проведению регионального этапа всероссийской олимпиады по экологии наличие экологического проекта является обязательным условием участия в региональном этапе олимпиады. Защита проектов проходила в очной форме. В течение 7 минут конкурсанты представляли свои работы, демонстрируя владение материалом, способность ведения дискуссии, убедительность аргументации, обосновывали значимость работы и перспективы дальнейших исследований. Вот некоторые из них: «Лишайники как биоиндикаторы, применяемые при мониторинге загрязненности окружающей среды», «Мониторинг качества среды отдельных районов придорожных полос города Тутаева и его окрестностей методом флуктуирующей асимметрии древесных форм растений», «Оценка состояния древостоя памятника природы «Березовая роща д. Ананьино» с помощью измерения электрического импеданса прикамбиального слоя ствола».
"Проекты, представленные на региональном этапе олимпиады, – это серьезные исследовательские работы, – отметили члены жюри. – Участники показали, что умеют самостоятельно конструировать свои знания, ориентируются в информационном пространстве, компетентно отвечают на вопросы, связанные с темой проекта".
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников, которая проводится в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», продолжается. Впереди новые испытания, новые открытия и победы.