logo2

Vinaora Nivo Slider
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Frame 9

Frame 10

Frame 11

Frame 12

01 27

 

871 день, столько длилась самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества (08.09.1941-27.01.1944).

Наступление врага на Ленинград началось с началом войны, в 1941 году. Уже к августу железнодорожное сообщение с городом и основная часть снабжения были перекрыты. 

08.09.1941 – официальная дата начала блокады Ленинграда, а 13.09 начался артиллерийский обстрел города, который продолжался всю войну. На тот момент в блокированном городе было не менее 2.5 млн. человек. Проблемы с пропитанием начались срезу же. Люди начали умирать. 

Немецкие войска должны были не захватить город, а стереть город с лица земли. 

Занятия в школах прекратились. Скот, зерновые корма, мука: всё было сдано в заготовительные пункты. Была введена военная цензура, запрещающая любые послания, содержащие упаднические настроения. 

С первых же сентябрьских дней в городе были введены продовольственные карточки. Карточки могли как продлить жизнь, так и стоить её владельцу жизни. Они стоили жизней тысячам людей из-за воровства и даже убийств, совершаемых ради их получения. Эти документы не восстанавливались, а потому кража обрекала людей на верную смерть. 

Первый год блокады оказался самым тяжелым: морозы до -40, закончилось топливо и замёрзли водопроводные трубы. Город остался без света, и питьевой воды. Зимой 1941 в городе практически не осталось квартир, стены которых были бы оклеены обоями: голодные люди их обрывали и ели, так как другой еды попросту не было. Норма хлебного довольствия составляла всего 250 граммов в день для рабочих. Для женщин, детей и стариков всего 125. Сперва рабочие приносили свои пайки домой и делились с родными. Но вскоре этой практике был положен конец: людям было приказано съедать свою порцию хлеба непосредственно на предприятии, под присмотром. Стоит сказать, что современники не смогли бы употреблять в пищу блокадный хлеб, потому что его готовили из практически несъедобных примесей. Хлеб пекли из ржаной и овсяной муки с добавлением целлюлозы, обойной пыли, хвои, жмыха и нефильтрованного солода. Буханка получалась очень горькой на вкус и абсолютно черной. Документы НКВД свидетельствуют о том факте, что голод принял совершенно невероятные формы. Ежедневно умирало 4000 человек. Начались случаи людоедства. 

Особенно плохо в то время приходилось детям. Если их родители умирали от голода на производстве или под обстрелом, дети по 10-15 дней проводили в полном одиночестве. Чаще всего они также умирали. 

Несмотря на всю чудовищность сложившегося положения, мужественные люди продолжали работать. Продолжало работать радио. Это радио поддерживало жизнь блокадного, умирающего от голода и холода города. 

Людей эвакуировали небольшими группами, но спасти всех было невозможно. В первую очередь эвакуировали женщин и детей по «Дороге Жизни» через Ладожское озеро. Это был единственный путь, который соединял Ленинград с землей. Каждый рейс через озеро был подвигом, т.к. немецкие самолеты не останавливали охоту ни на минуту. В настоящее время на берегах Ладожского озера стоит монумент “Дорога Жизни”. 

Сегодня день снятия блокады Ленинграда - это 27 января. Эта дата - не праздничная, это постоянное напоминание о тех ужасающих событиях, унесших около 1,5 млн. жизней. Это напоминание о том, что никогда не должно повториться. 

Календарь памятных дат военной истории России. 

 

УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА. УЛИЦА ЖУКОВА.

27.01.1

Михаил Петрович Жуков – один из тех героев, кто ценой своей жизни спасал ленинградцев. Он родился в Новгородской губернии в 1917 г. В 1934-1938 гг. жил в Ярославле. С сентября 1934 г. работал слесарем на Ярославском шинном заводе. Был активным комсомольцем: пионервожатым в начальной школе, членом «лёгкой кавалерии», агитатором на первых выборах депутатов в Верховный Совет СССР. Окончил Ярославский аэроклуб, затем Сталинградское военное авиационное училище.

В войне участвовал с первого дня.

29 июня 1941 г. в воздушном бою над Псковским озером Михаил израсходовал весь боезапас и, не желая упустить врага, пикированием вогнал немецкий бомбардировщик в озеро. Сам невредимым вернулся на свой аэродром.

Истребительная авиадивизия, в которой служил Михаил Жуков, охраняла подступы к Ленинграду, «Дорогу жизни» через Ладожское озеро, по которой шло снабжение города продовольствием, боеприпасами и военной техникой, передислокация войск и эвакуация измождённых от голода ленинградцев, Волховскую ГЭС — единственную электростанцию, снабжавшую Ленинград электроэнергией.

Утром 12 января 1943 в начале прорыва блокады Ленинграда командир звена истребительного авиаполка старший лейтенант М.П. Жуков, прикрывая наземные войска в районе поселка Московская Дубровка, вступил в бой с 9-ю немецкими истребителями. В разгар боя в бензобак попал снаряд и самолет Жукова взорвался...

 

Всего он совершил 286 боевых вылетов, в 66-и воздушных боях сбил 9 вражеских самолетов лично и 5 - в группе. Имя Михаила Жукова носят улицы в Ярославле и Череповце. Имя Героя увековечено на мемориальной доске, установленной на здании Ярославского аэроклуба. У школы №3 и у шинного завода в Ярославле установлены бюсты героя.

мпрф
Окно
Федеральный 
321
МО ЯО
Российское образование
Образование

rast det
Единая коллекция ЦОР
Моб эл