logo2

Vinaora Nivo Slider
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Frame 9

Frame 10

Frame 11

Frame 12

  

 

Отборочный этап олимпиады проводится в заочной форме и представляет собой выполнение творческого задания: написание отзыва на представленные тексты. Участник отборочного этапа олимпиады самостоятельно выбирает один текст для написания отзыва. Тексты и критерии оценки в печатном виде.

Объём творческой работы должен быть не менее 2-3 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman размер 14, интервал 1,5).

Жюри осуществляет проверку письменных работ в соответствии со следующими критериями.

Критерии оценки отзыва отборочного этапа олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

 

 

1.      Полнота и глубина интерпретации содержания произведения:

-          тематика, проблематика, идея, авторский идеал, пафос (ведущий эмоциональный  тон произведения);

-          художественное время и пространство;

-          образная система, тематические цепочки, смысловые мотивы;

-          сюжетно-композиционные особенности;

-          социокультурный, историко-культурный, историко-биографический, философский контекст.

 

2.      Целостность анализа изобразительно-выразительных средств, определение их роли     в раскрытии идейного содержания произведения, выявлении авторской позиции:

1)      учет жанровой специфики;

2)      приемы и средства выразительной и образной речи:

-        фонетические

-        лексические (в т.ч. тропы)

-        фразеологические

-        морфологические

-        словообразовательные

-        синтаксические;

3)      размер, рифма, строфика.

 

3.  Оценка текста отзыва:

-        соответствие текста жанру отзыва;

-        общекультурная эрудиция автора отзыва, владение историко-культурными и теоретико-литературными понятиями;

-        индивидуальность восприятия и трактовки текста;

-        убедительность и точность аргументации;

-        композиционная стройность, стилистическая целостность текста.

4.  Грамотность (в соответствии с критериями оценки творческих работ учащихся).

Тексты для написания отзыва

 

Михаил Кузьмин

Пушкин

Он жив! У всех душа нетленна,

Но он особенно живёт!

Благоговейно и блаженно

Вкушаем вечной жизни мёд.

Пленительны и полнозвучны,

Текут родимые слова...

Как наши выдумки докучны,

И новизна как не нова!

Но в совершенства хладный камень

Его черты нельзя замкнуть:

Бежит, горя, летучий пламень,

Взволнованно вздымая грудь.

Он - жрец и он весёлый малый,

Пророк и страстный человек,

Но в смене чувства небывалой

К одной черте направлен бег.

Москва и лик Петра победный,

Деревня, Моцарт и Жуан,

И мрачный Германн, Всадник Медный,

И наше солнце, наш туман!

Романтик, классик, старый, новый?

Он - Пушкин, и бессмертен он!

К чему же школьные оковы

Тому, кто сам себе закон?

Из стран, откуда нет возврата,

Через года он бросил мост;

И если в нём признаем брата,

Он не обидится: он прост,

И он живой. Живая шутка

Живит арапские уста,

И смех, и звон, и прибаутка

Влекут в бывалые места.

Так полон голос милой жизни,

Такою прелестью живим,

Что слышим мы в печальной тризне

Дыханье светлых именин.

1921

 

Максимилиан Волошин

Россия

Враждующих скорбный гений

Братским вяжет узлом,

И зло в тесноте сражений

Побеждается горшим злом.

Взвивается стяг победный …

Что в том, Россия, тебе?

Пребудь смиренной и бедной –

Верной своей судьбе.

Ловлю тебя побежденной,

Поруганной и в пыли,

Таинственно осветленной

Всей красотой земли.

Люблю тебя в лике рабьем,

Когда в тишине полей

Причитаешь голосом бабьим

Над трупами сыновей.

Как сердце никнет и блещет,

Когда, связав по ногам,

Наотмашь хозяин хлещет

Тебя по кротким глазам.

Сильна ты нездешней мерой,

Нездешней страстью чиста,

Неутоленною верой

Твои запеклись уста.

Дай слов за тебя молиться,

Понять твое бытие,

Твоей тоске причаститься,

Сгореть во имя твое.

1915

 

Давид Симанович

Мост, решеток говорок.

Пуха вешнего обнова.

Петербургский уголок

в центре Витебска родного.

Дождик. Силуэты дней.

На волне разлива – лодка.

Не хватает лишь коней,

вздыбленных рукою Клодта.

А на фоне старых стен,

что судьба оберегала,

все еще витает тень –

молодая тень Шагала.

Красных зданий островок

светится зимой и летом.

Ах, бессмертный уголок

в городе тысячелетнем.

Ты из пепла воскресал,

был душе отрадой в бурю.

Ты – как Витебский вокзал

На просторах Петербурга.

 

Любовь Турбина

Рудин

Лишние русские люди –

Это не барская блажь …

Нет, не Онегин, а Рудин –

Вот удивительно наш.

Нет, не Печорин, а Рудин,

Бедности жесткой в когтях –

Ибо бюджет его скуден –

Часто обедал в гостях.

Нет, не Обломов, а Рудин,

Идеалист, книгочей,

Речь произносит, и чуден

Взор его в блеске свечей.

Благоухает жасмином

Южная русская ночь…

Поздно – опять по равнинам

Мчится в кибитке он прочь.

 

Анатолий Аврутин

Стирали на Грушовке бабы,

Подолы чуток подоткнув.

Водою осенней, зяблой,

Смывали с одежки войну.

Из грубой, дощатой колонки,

Устроенной возле моста,

Прерывистой ниточкой тонкой

В корыта струилась вода.

От взглядов работу не пряча

И лишь проклиная ее,

Стирали обноски ребячьи

Да мелкое что-то свое…

И дружно глазами тоскуя,

Глядели сквозь влажную даль

На ту, что рубаху мужскую

В тугую крутила спираль…

Из грубой, дощатой колонки,

Устроенной возле моста,

Прерывистой ниточкой тонкой

В корыта струилась вода.

От взглядов работу не пряча

И лишь проклиная ее,

Стирали обноски ребячьи

Да мелкое что-то свое…

И дружно глазами тоскуя,

Глядели сквозь влажную даль

На ту, что рубаху мужскую

В тугую крутила спираль…

 

мпрф
Окно
Федеральный 
321
МО ЯО
Российское образование
Образование

rast det
Единая коллекция ЦОР
Моб эл