Пропустить доступные курсы

Доступные курсы

Электронный методический офис создан  с целью оказания методической поддержки педагогам  региональной системы образования (РСО), работающим с одаренными школьниками. 

Курс предназначен для подготовки к написанию исторического проекта - творческого задания, входящего в комплект заданий Всероссийской олимпиады школьников по истории.

Курс предназначен для всех интересующихся историей реки Волги и всего, что с ней связано.

Курс предназначен для всех интересующихся историей реки Волги и всего, что с ней связано.

Курс по истории России включает некоторые события XV - XVII вв. Курс предназначен для обучающихся 7-х классов в качестве дополнительных занятий к основным предметам общеобразовательной школы. 

Курс предназначен для всех интересующихся историей казачества на территории Русского государства. Курс раскрывает некоторые аспекты происхождения, становления и бытования казачества от момента его появления и сегодняшнего дня. Курс отвечает на вопрос: кто такие казаки? Только ли военное сословие? Что такое кодекс чести казака и каково их воспитание?

Дополнительная общеобразовательная программа «История русской культуры XIX века» является краткосрочной и реализуется в течение одного месяца. Предназначена для школьников 8-10 классов.

Кто такие славяне? Какие традиции у них были? Каких богов почитали славяне? - Все это и многое другое возможно узнать в рамках данного курса. Данный курс рассчитан на пятиклассников и шестиклассников, интересующихся вопросами истории древнерусского государства. 

Данный курс предназначен для обучающихся 6 классов средних общеобразовательных школ.

Содержание курса разработано на основе дополнительной общеобразовательной - дополнительной общеразвивающей программы "Жизнь людей в средневековой Руси".

Вы никогда не задумывались, почему люди, проживающие в разных областях нашей необъятной России, говорят по-разному?  Эта разница может проявляться не только через фонетические особенности речи, но и через лексику – слова, употребляемые на определенной территории. Особенно разница видна, если мы сравним речь городских жителей и жителей глубинки – села. «Так что же получается,  - спросите вы, – язык русский один, а все-таки разный?»

Ответ на этот вопрос сегодня мы постараемся найти вместе с авторами игры «Чисто по-ярославски», в рамках которой участники познакомятся с понятием «диалект» и, превратившись в настоящих исследователей-лингвистов, попытаются самостоятельно объяснить встретившиеся им диалектные слова и явления.

Наш курс неслучайно имеет название "Лицом к лицу с текстом", потому что на самом деле тексты нас окружают повсюду: начиная от короткого СМС –сообщения в собственном мобильном телефоне или рекламного проспекта и заканчивая полноценными текстами художественных или научно-популярных книг, в том числе и школьных учебников. Так давайте посмотрим на текст более пристально. Не такой уж это и "крепкий орешек", если знать, зачем мы взяли в руки этот текст и где тот конец "нити Ариадны", который поможет дойти до  его сути максимально быстро.

Цель данного курса не привить любовь к чтению, а "вооружить" школьника базовым арсеналом приемов и стратегий работы с текстовой информацией в зависимости от поставленных учебных целей. 

И даже тот, кто скажет, что ненавидит чтение, пусть поверит нам на слово, что найдет здесь полезную  и интересную для себя информацию. Удачи в освоении курса!

 

Курс "Человек и его здоровье"  способствует систематизации и закреплению теоретических знаний в области анатомии и физиологии человека, которые уже известны Вам из школьной программы биологии. А практическая часть курса содержит практикумы, позволяющие еще больше узнать о процессах жизнедеятельности организма на своем личном примере.

Из материалов курса Вы также узнаете факторы, способствующие укреплению здоровья, методы его профилактики, и основные алгоритмы и правила оказания первой доврачебной помощи.

К занятиям на курсе приглашаются все желающие, в возрасте от 13 до 17 лет.

Когда-то давным-давно был на свете народ, который жил в согласии с циклами природы, с уважением относился к путникам из дальних стран, ценил свободу и не знал, что такое власть. Нет, это не сказка: это всего лишь краткая характеристика древних славян, которую приводит в своей книге «Тайны славян» Лешек Матела. Славяне занимали пространство между Одером, Эльбой и Зале; западные границы территорий их проживания простирались аж до полуострова Ютландия, а южные — до Балкан, а также Чехии, Моравии, Венгрии, бассейна Днепра и верхней Волги. Народ этот говорил на разных наречиях и имел некоторые региональные различия, а объединяли его похожие обычаи и культурные традиции. Сегодня мы вам предлагаем познакомиться с музыкальной и голосовой культурой древних славян. Наше путешествие в историю будет интерактивным и позволит вам не только узнать много нового, но и проявить себя. Самые активные участники получат сертификаты центра "Новая школа". Желаем новых открытий и удачи!

Данный электронный курс по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Комплексное изучение актуальных вопросов современной биологии" содержит учебные материалы по разделу "Экология".

Сможете ли вы перевести с литовского слово apynamė, зная, что apyežerė – это ‘приозерье’, ežeras – это ‘озеро’, а namas – это ‘дом’? На первый взгляд кажется, что это невозможно, ведь вы наверняка не владеете в совершенстве литовским языком. Присмотревшись, можно понять, что приставка apy имеет значение ‘около, рядом’ (озеро – приозерье), а значит apynamė – это что-то рядом с домом (крыльцо, двор). На нашем курсе вы научитесь решать самодостаточные лингвистические задачи, то есть задачи, которые не требуют специальных знаний, но зато развивают логическое мышление и расширяют кругозор. Лингвистические задачи показывают, как устроена деятельность лингвиста. Лингвисты всегда занимаются тем, что решают лингвистические задачи. Различие только одно – у настоящих лингвистов нет решений, с которыми можно свериться. 

Литературный веб-квест по творчеству А.С. Пушкина позволит школьникам побыть в роли исследователей. Выбирая различные роли и выполняя творческие задания, школьники смогут по-новому  взглянуть на творчество великого поэта и писателя.

Данный курс является логическим продолжением тех тематических модулей, которые были предложены к изучению в первой части курса. Мы продолжаем готовиться к решению олимпиадных заданий, связанных с историей русского языка, происхождением слов и выражений, чтением и комментированием фрагментов текстов древнерусской письменности.  

Курс продолжает знакомить с системой современного русского языка школьников, которые успешно освоили первую часть курса. Практическая направленность предлагаемых материалов поможет развить филологическое мышление и закрепить навыки решения лингвистических задач.

Лингвистическая игра для учеников 6-7 классов может быть использована учителями-филологами в качестве внеурочного мероприятия, приуроченного к празднованию Дня словаря.

Лингвистическая игра для учеников 10-11 классов может быть использована учителями-филологами как в качестве внеурочного мероприятия в рамках предметной недели русского языка, так и в качестве тренировки при подготовке к участию в открытом лингвистическом марафоне.

Лингвистическая игра для учеников 8-9 классов может быть использована учителями-филологами как в качестве внеурочного мероприятия в рамках предметной недели русского языка, так и в качестве тренировки при подготовке к участию в открытом лингвистическом марафоне.

С помощью этого курса Вы:

  • Научитесь анализировать стихотворные и прозаические художественные произведения на "отлично";
  • Получите именно те сведения из теории литературы, которых Вам не хватает;
  • Узнаете, что такое исследовательская деятельность и чем она отличается от проектной;
  • Попробуете себя в роли писателя, издателя и ученого!

Выступление на олимпиадах по русскому языку требует разносторонней филологической подготовки, в том числе знакомства с информацией о русском языке на разных этапах его развития - с начала письменного периода (X–XI вв.) до наших дней. Задача курса «История русского языка» – объяснить, почему именно такой сложилась система нашего языка. 

Курс "Современный русский язык" адресован школьникам, готовящимся к олимпиадам по русскому языку. Теоретический материал, представленный в нём, поможет узнать много нового об устройстве системы нашего языка, а практические задания олимпиадного типа сформируют навык решения лингвистических задач.

Цель курса "Органическая химия" расширение и углубление знаний по органической химии.

Теоретический материал направлен на приобретение учащимися дополнительных знаний по основным классам органической химии.

Решение тестов, интерактивных заданий, а также заданий ЕГЭ и олимпиадного содержания поможет учащимся закрепить теоретический материал.